tag:blogger.com,1999:blog-77675086534846643102024-02-08T05:37:40.202-08:00Учимся и учим!Этот блог посвящен вопросам создания новой формы взаимодействия между учениками, педагогами и родителями. Приглашаем Вас принять участие в обсуждении. Как Вы считаете, насколько реально подобная форма работы? Какие преимущества? Какие возможны сложности? В чем недостатки?Unknownnoreply@blogger.comBlogger18125tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-28468299015660931212012-06-03T08:50:00.002-07:002012-06-03T08:50:20.498-07:00Семья и школа: вместе или рядом?<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Традиционно - родительские собрания 1 раз в четверть, проверка дневников - 1 раз в неделю, выписка оценок - 1 раз в 1-2 недели. Если проблемы - вызовут, позвонят.<br />
ну может быть еще 2-3 (часто в лучшем случае) внеурочных мероприятия с привлечением родительского комитета.<br />
Ну, конечно, информирование родителей через смс, сайт...<br />
Школа и семья (родительская общественность) всегда были далеки друг от друга. <br />
Может пора осознать, что отдаляясь друг от друга мы снижаем эффективность образования школьников?<br />
какие возможны формы взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагогическим коллективом, обучающимися и родительской общественностью) способные качественно изменить складывающуюся ситуацию в нашем образовании?</div>Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-36953789932715370032012-06-03T08:42:00.000-07:002012-06-03T08:42:50.418-07:00Школьная модель воспитания<div dir="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">
Вся страна говорит о ФГОС, обсуждаются новый стандарты образования. Кто-то поддерживает, кто-то отзывается с недовольством. мы пытаемся изменить содержание образования, все спорим об учебниках, оснащении, всё чаще забывая о воспитании школьников. а как воспитывать в наше время? </div>Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-80175769416202642862010-10-26T08:35:00.000-07:002010-10-26T08:37:06.745-07:00Учить? Воспитывать?Не кажется ли Вам, дорогие друзья, что воспитательная функция школы в последнее время стремительно сводится к нулю? Повсеместная борьба за качество образования, переходящая в натаскивание на ЕГЭ, совершенно отодвигает на задний план процесс формирования личности, воспитание человека.Unknownnoreply@blogger.com15tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-12454047502964791602010-10-24T09:05:00.000-07:002010-10-24T09:07:16.907-07:00Эффективность образовательного учреждениячасто звучат вопросы "Как сделать школу эффективной?"<br />Чего не хватает российской школе? Почему учеба детей и работа учителей превращается в каторгу? Какие реформы необходимы школе?Unknownnoreply@blogger.com3tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-3151988986879727262010-05-03T10:38:00.000-07:002010-05-03T10:40:39.537-07:00Основные направления работы классного руководителяВсе вокруг твердят "Дети стали другие, дети изменились!"। неизменной остается деятельность педагогов, в том числе и классного руководителя।<br />А может всё-таки изменяется?<br />Каким образом строить воспитательную работу в классе? Какими мы должны воспитать наших детей? Какие направления нужно включать в работу классного руководителя?Unknownnoreply@blogger.com3tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-33493419271321713582010-02-16T04:53:00.000-08:002010-02-16T04:56:23.105-08:00Дистанционное обучение. Реально или нет?Всё большую популярность в современной системе образования получает идея реализации дистанционных форм обучения.<br />А насколько реальна данная идея на практике? Как можно оценить эффективность и качество дистанционного образования?<br />Есть ли в Вашей практике примеры, когда дистанционные курсы приравнивались в школах к учебным и засчитывались учащимся? ( я не имею в виду частичное использование дистанционных форм при очном обучении)Unknownnoreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-66739096308255503362010-01-15T23:38:00.000-08:002010-01-15T23:40:11.556-08:00Новые формы организации работы семьи и школы с использованием сетевых сервисовПредлагаю подумать о том, какие новые формы работы, взаимодействия семьи и школы можно было бы разработать и реализовать в современной школе с помощью сетевых сервисов.Unknownnoreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-47154750944365242332009-11-17T11:29:00.000-08:002009-11-17T11:32:40.248-08:00Учебная мотивация..... ученики против учителей...В последнее время все участники образовательного процесса отмечают снижения интереса детей к учебе.<br />что по этому поводу говорят сами ученики на вопрос "Почему дети не хотят учиться?":<br /><br />"Никто не говорит о том что мы не хотим учиться, возможно сам процесс обучение не интересен...некоторые учителя изначально не могут подать и себя и свой предмет правильно... =))"<br /><br />Комментируем!!!!!!!Unknownnoreply@blogger.com4tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-31645528847296560252009-10-13T10:15:00.000-07:002009-10-13T10:18:02.942-07:00Школьный сайт - миф или реальность?Сегодня школьный сайт создан практически у каждой школы. Об этом говорят и пишут. Но... 1. насколько реально работают школьные сайты?<br />2. школьный сайт - необходимость? Или можно обойтись без него?<br />3. если он есть, какие разделы он должен обязательно содержать?<br />4. кому и для чего нужен школьный сайт?Unknownnoreply@blogger.com12tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-80373414394155621222009-09-09T10:00:00.000-07:002009-09-09T10:07:06.090-07:00Для чего нужен блог класса?В настоящее время разрабатываются и апробируются различные формы работы с родителями. Актуальный вопрос современной школы: как привлечь родителей к сотрудничеству.<br />Одной из таких попыток создать партнерские отношения становится создание блога класса.<br />Насколько данный вариант востребован, какова его роль, в чем преимущество?Unknownnoreply@blogger.com7tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-18230018370647158572009-05-03T07:50:00.000-07:002009-05-03T07:51:24.109-07:00Почему дети не слушают родителей????<p><b>Почему дети не слушаются родителей ?</b>, выяснили американские учёные... Нередко современные родители, обращаясь к своим современным детям, вынуждены повторять свои требования по нескольку раз. Дети не всегда слушаются, а мамы и папы жалуются: «Как горох об стенку !» Почему так трудно воспитывать малышей, выясняли учёные-психологи из США. Оказалось, что мозг ребёнка не умеет работать «на будущее», — он склонен мыслить воспоминаниями, пишет ScienceDaily. Среди учёных и родителей распространено мнение, что ребёнок думает точно так же, как и взрослый, только чуть проще. Следовательно, считалось, что, если дети не понимают родительского требования с первого раза, нужно терпеливо его повторять. Оказывается, такой способ воспитания — неверен. Исследователи из Университета Колорадо (University of Colorado) в своей работе показали, что, если информация, воспринимаемая ребёнком, не ассоциируется у него с конкретной ситуацией, где она может быть применима, мозг малыша попросту игнорирует её. Но не навсегда. Он откладывает её в памяти до тех пор, пока не поймёт, для чего она нужна. «Хорошая новость: когда мы что-то объясняем нашим детям, а они не понимают, рано говорить: «В одно ухо влетело, в другое вылетело! — комментирует профессор психологии Юко Мунаката (Yuko Munakata), руководитель исследования. — На самом деле информация, которую получает ребёнок, никуда не вылетает, а успешно оседает в сознании. И переходит в необходимое действие. Но это происходит лишь потом, когда наступит ситуация, когда ребёнку необходимо её применить». </p><p>В своей работе учёный коллектив Мунакаты решил использовать особые компьютерные игры для детей. Детям предлагалось поиграть, а то, как происходит при этом их мыслительный процесс, изучалось с помощью специальной техники, которая позволяла контролировать расширение и сужение зрачков глаз. В работе участвовали дети в возрасте от 3,5 до 8 лет. Действующими лицами компьютерной игры, в которую им предложили поиграть, были два персонажа популярных в США мультфильмов. В ходе этой игры предполагалось проверить, насколько дети способны прогнозировать какие-то ситуации, когда необходимо применить то или иное действие. Оказалось, что детям это очень трудно. Их мозг попросту не способен откладывать информацию «на будущее». Как же быть, как правильно воспитывать детей, чтобы они могли запоминать, что им нужно делать в том или ином случае? На это учёные дают совет. «Например, на улице похолодало, вы одеваете своего 3-летнего отпрыска на прогулку и объясняете, что ему нужно взять куртку. Вы думаете, что сейчас ребёнок запомнит на будущее: „Окей, при холодной погоде куртка поможет мне не замёрзнуть“, — поясняет один из авторов работы. — Но в мозге малыша происходит совсем иной процесс. Только замёрзнув однажды, ваше чадо сможет понять, что верхняя одежда действительно помогает сохранять тепло. То есть, мозг ребёнка должен „погружаться в прошлое“, но вряд ли будет мыслить о том, что может произойти с ним в будущем». Профессор Мунаката и его коллеги говорят, что не претендуют на звание специалистов по воспитанию детей. Но они считают, что результаты их исследования могут помочь папам и мамам наладить взаимопонимание со своими маленькими дочками и сыновьями. </p><p>«Если вы повторяете ребёнку „Сделай то-то и то-то“ снова и снова, не стоит надеяться, что он всё поймёт и сделает, — говорит профессор. — Чтобы малыш выполнил вашу просьбу, нужно каким-то образом заставить его чётко представить ситуацию, к которой может привести его бездействие». </p>Unknownnoreply@blogger.com16tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-31040813628056581462009-04-15T13:11:00.000-07:002009-04-15T13:15:14.441-07:00Участие родителей в управлении школойВ одном из скайп-чатов апрельского тренинга классных руководителей в педагогическом сообществе СоцОбраз прозвучала мысль о проведении родительских собраний, подготовленных (хотя бы частично) самими родителями. Мы попытались составить алгоритм привлечения родителей к активному взаимодействию с классным руководителем, со школой. Подумайте, какие конкретные шаги можно предложить молодому классному руководителю, чтобы привлечь родителей. Понятие построения социального партнерства широко описано в теории педагогики. А как действовать на практике? Как Вы, дорогой классный руководитель, строите взаимоотношение с родителями своего класса?Unknownnoreply@blogger.com13tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-59296836381637709002009-04-03T11:46:00.000-07:002009-04-03T11:50:14.750-07:00Участие детей в управлении школойВ последние годы большое внимание в образовании уделяется организации различных советов в ОУ: попечительских, общественных советов школ. Подобные советы включают педагогов, родителей и учащихся. Вопрос: НАСКОЛЬКО УЧАЩИЕСЯ РЕАЛЬНО ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ?<br />КАКИЕ ВОПРОСЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ДОВЕРИТЬ ДЕТЯМ?Unknownnoreply@blogger.com19tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-74249733515812920072009-03-29T06:29:00.000-07:002009-03-29T06:31:17.958-07:00Самообразование - залог успешности!Уважаемые коллеги!<br />Предлагаю Вам посетить мой блог в открытом классе!<br />http://www.openclass.ru/blog/544<br /> Интересно узнать Ваше мнение на тему: "Есть ли предел обучению?"Unknownnoreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-37666448017985605662009-03-29T05:48:00.000-07:002009-03-29T05:52:55.566-07:00Родители и дети оценивают работу классного руководителя!В школах вводится система рейтинговой оценки деятельности классного руководителя учащимися и родителями. Данный мониторинг предлагают проводить дважды в год. Таким образом будет составлен рейтинг классных руководителей глазами детей и родителей. От этого рейтинга будет зависеть и оплата классного руководства. Теперь родители и дети будут "учить работать классного руководителя" эффективнее...Unknownnoreply@blogger.com4tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-63989385454827744862009-02-25T11:53:00.000-08:002009-02-25T11:57:42.304-08:00Взрослые: шаг навстречу детям!Зачастую происходит так, что дети мобильнее и быстрее осваивают новое. Приходится осознавать, что за советом и помощью нужно обращаться к детям. Как заставить себе признаться, что нужно учиться у детей?Unknownnoreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-18802018052488270122009-02-23T04:45:00.000-08:002009-02-23T04:47:17.877-08:00Ежедневно сталкиваемся с одной и той же проблемой - занятостью взрослых и часто нежеланием делать шаг навстречу.<br />Но без этого шага со стороны педагогов и родителей у учащихся вряд ли получится самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию к лучшему.Unknownnoreply@blogger.com3tag:blogger.com,1999:blog-7767508653484664310.post-45950379336873192682008-11-24T00:10:00.000-08:002008-11-24T00:26:46.897-08:00<div align="center"><strong><em>УЧИМСЯ И УЧИМ!</em></strong></div><div align="justify">Учимся у детей!<br />Ежедневно мы задумываемся о том, как проводят свободное время наши дети. И всё чаще, в связи с этими мыслями, возникает слово Интернет. Не секрет, что в наши дни всемирная сеть заменила живое общение. Дети не гуляют на улице, предпочитая просиживать часами за компьютером, компенсируя недостаток в общении. Конечно, общаясь виртуально чувствуешь себя более раскрепощенным, раскованным. Не так явно проявляются комплексы и страхи. Можно получить любую информацию, не выходя из дома. И что скрывать, в плане освоения сети Интернет, мы на самом деле далеко отстали от детей. И совершенно бессмысленно сотрясать воздух, размышляя о том, хорошо это, или плохо. Нужно предпринимать другие действия, попытки изменить ситуацию, контролировать ее. Вот и задумываешься о возможности разработки новых форм взаимодействия с детьми. Посудите сами. Силами школы вполне можно организовать и проводить обучающие занятия по работе в сети для родителей и педагогов, совместные занятия для родителей и детей. В таком случае в роли учителей могут выступать сами дети. Подобная смена ролей может быть весьма успешна и оправдана. Во-первых, это новая форма работы школы и семьи. Во-вторых, отношения между родителями и детьми найдут новую точку соприкосновения, общую тему, взаимодействие.<br />Хорошо продуманные, разработанные и подготовленные учебные курсы помогут и родителям освоится в современном мире, а значит, мы, взрослые, сможем по-другому посмотреть на увлечения наших детей, освободиться от собственных предрассудков и глупых страхов.<br />А для учащихся это будет хорошей возможностью самореализации, ощущения своей взрослости и полезности, реализация своих возможностей. Вот такой проект вполне реален в любом образовательном учреждении. Причем, он будет не на словах, а на деле. Пришло время, когда не стыдно признаваться в том, что мы можем учиться у своих детей! И это будет здорово! То же и для педагогов. Учитель обязан учиться у своих учеников! </div>Unknownnoreply@blogger.com10