Поиск по этому блогу

понедельник, 24 ноября 2008 г.

УЧИМСЯ И УЧИМ!
Учимся у детей!
Ежедневно мы задумываемся о том, как проводят свободное время наши дети. И всё чаще, в связи с этими мыслями, возникает слово Интернет. Не секрет, что в наши дни всемирная сеть заменила живое общение. Дети не гуляют на улице, предпочитая просиживать часами за компьютером, компенсируя недостаток в общении. Конечно, общаясь виртуально чувствуешь себя более раскрепощенным, раскованным. Не так явно проявляются комплексы и страхи. Можно получить любую информацию, не выходя из дома. И что скрывать, в плане освоения сети Интернет, мы на самом деле далеко отстали от детей. И совершенно бессмысленно сотрясать воздух, размышляя о том, хорошо это, или плохо. Нужно предпринимать другие действия, попытки изменить ситуацию, контролировать ее. Вот и задумываешься о возможности разработки новых форм взаимодействия с детьми. Посудите сами. Силами школы вполне можно организовать и проводить обучающие занятия по работе в сети для родителей и педагогов, совместные занятия для родителей и детей. В таком случае в роли учителей могут выступать сами дети. Подобная смена ролей может быть весьма успешна и оправдана. Во-первых, это новая форма работы школы и семьи. Во-вторых, отношения между родителями и детьми найдут новую точку соприкосновения, общую тему, взаимодействие.
Хорошо продуманные, разработанные и подготовленные учебные курсы помогут и родителям освоится в современном мире, а значит, мы, взрослые, сможем по-другому посмотреть на увлечения наших детей, освободиться от собственных предрассудков и глупых страхов.
А для учащихся это будет хорошей возможностью самореализации, ощущения своей взрослости и полезности, реализация своих возможностей. Вот такой проект вполне реален в любом образовательном учреждении. Причем, он будет не на словах, а на деле. Пришло время, когда не стыдно признаваться в том, что мы можем учиться у своих детей! И это будет здорово! То же и для педагогов. Учитель обязан учиться у своих учеников!

10 комментариев:

Наталия Киселева комментирует...

http://letopisi.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_%22%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%9C%D0%A1%D0%AF_%D0%98_%D0%A3%D0%A7%D0%98%D0%9C%21%21%21%22
Это ссылка на проект "Учимся и учим!", который мы с ребятами создаем. Он размещен в летописях. присоединяйтесь!

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Наш проект размещен по адресу: http://ya.self-promo.ru Это виртуальное представительство нашей молодёжной студии графического и веб-дизайна. Конечно не весь контент Вам будет доступен, так как основные возможности ресурса представлены на закрытом разделе сайта, но всё же для начала совсем не плохо. Через профиль на внутреннем ресурсе родители имеют возможность отслеживать рейтинг детей в студии и получать развернутый рейтинг по своему чаду. Все желающие могут связаться с нами через форму обратной связи. Вот такое начало совместного проекта...

Наталия Киселева комментирует...

Марина, это здорово! Не перестаю восхищаться!

Галина Шишмарева комментирует...

Сетевая форма работы, безусловно, необходима и с этим никто не спорит. Другой вопрос, а сколько необходимо этого сетевого общения? Ответ тоже вроде однозначный - столько сколько необходимо человеку. А некоторым уже стало нужно столько, что выйти из сети просто не могут. Ведь им там комфортно, никто не возражает, нашли хороших друзей (надеюсь, что среди учителей их мало, что и волноваться, особенно не стоит). Но речь идет не только о нас, учителях, а скорее о наших детях, учениках. С одной стороны сетевое взаимодействие - это благо, без него никуда, на месте всё: информация, помощь, общение, игры - иными словами возможностей тьма! Но как сделать так, чтобы всё это было на благо, на развитие ребенка, на помощь в обучении? На этот вопрос тоже однозначного ответа нет. Почему дети "подсаживаются" в паутине? Прежде всего, здесь большие возможности, о которых я писала. На многие вопросы получаешь ответ здесь и сейчас. Дети сейчас продвинуты в этом направлении гораздо больше, чем большинство учителей! А поэтому учитель и не может дать совета, а сколько нужно находиться в паутине ученику, так как только теоретически знает, что много нельзя! А сколько много? Где ответ? А чтобы нам учителям и родителям аргументировано сказать, сколько нужно, необходимо разбираться самому, а, следовательно, нам нужно учиться! Многим из нас придется "переломить" себя и попросить Ваню или Игоря, чтобы он позанимался с тобой. А что здесь плохого, мы профессионалы в своей области, а они продвинуты в новых технологиях. Может тогда Игорь или Ваня, поймет как трудно учить, а Галина Петровна - учиться. Может тогда, мы будем больше понимать друг друга, и не будет ситуаций, когда отношения между учениками и учителями (слава богу, эти случаи, надеюсь, редкие) перерастают в противостояния! Это касается и родителей. Что скрывать дети со стороны родителей внимания охапками не получают. Работа, мероприятия, тетради и проч, проч... Если собственный ребенок в новых информационных технологиях разбирается, то ведь это здорово, что сын или дочь учит тебя. Польза очевидна и получишь знания и пообщаешься, и есть дело, которое объединяет. А когда мы это освоим, то появится желание включиться в работу сетевого сообщества. Это же приятно, когда ты получаешь помощь или совет и другим помогаешь!!

Анонимный комментирует...

Творчество и самовыражение являются единственными вещами, с которыми следует считаться в образовании. Не важно, что ребенок делает в творческой области: сколачивает он столы, варит ли овсянку, делает ли эскизы или лепит снежную бабу. Больше образования в том, чтобы лепить снежную бабу, чем на часовом уроке по грамматике… Сотворение снежной бабы ближе к настоящему образованию, чем кормление с ложечки, которое сегодня называют образованием (Л. Нейл)
Сотворение снежной бабы – это, конечно, здорово… особенно слово со-творение здесь удачно. Но в этой логике в проекты легко заиграться. А используя Интернет-технологии, тем более… Нарисовал дырку от бублика – уже – нечто, размыкающееся в бесконечность… Написал три строчки: про круги на воде и плескании пучеглазых – вторично, но шедевр… Кучу мусора намел, сгреб, костерок запалил – целая общественная акция получается… экологический фронт почти. Думается, что на деле все сложнее. Социальные инициативы с детского уровня – это реальный шанс достучаться и докричаться до взрослых… Только услышат ли? А то – «мы хотим» – они: «дорого»… «мы требуем» - «не доросли»… и т.п. Так что все не так просто. А интересные проекты конечно есть. Классический вариант удачи: проект "Трамвай", объединение "Молодой Ярославль", Ярославский городской Центр внешкольной работы. Целью данного проекта является улучшение внешнего вида городского транспорта: ремонт салонов трамваев и их внешнее оформление собственными силами. Тематикой перекраски трамваев стал 60 летний юбилей победы в Великой Отечественной войне. Старшеклассниками достигнута договорённость с МУ "Яргорэлектротранс" о предоставлении трамваев, краски, средств индивидуальной защиты для работы с краской, помещения для проведения работ; разработаны эскизы оформления трамваев; сформированы группы добровольцев. И ведь реализовали…
Наверное, надо начать с реального проблемотворчества и идеерождения. А там из рейтинга лучших вариантов выбрать реальную стратегию изменений хоть в чем-нибудь. Выложить в сеть всегда можно успеть, главное, чтобы в реале что-нибудь происходило… (К. Сапегин)

uspeshnay комментирует...

Лет 7-10 назад, когда начали широко появляться персональные компьютеры, началось обучение в школе на компьютерах нового поколения, я услышала фразу:"Человека, не владеющего компьютером, можно считать неграмотным". Вот тут помощь детей и понадобилась. Ведь они как губка впитывают всё новое и интересное им. Многие научили своих родителей примитивно, но всё же обращаться с компьютером. В основном родители в Интернет "зависли" на "Одноклассниках", но и это опыт общения. Сейчас пришло время возможности через Интернет получить квалифицированную помощь профессионалов-педагогов,её даёт сетевое сообщество. И снова потребуется помощь детей, у которых больший опыт общения в чатах, поиска нужной информации и т. д. Поэтому и возникает необходимость общения взрослых и детей, и в этом сила сообществ.

Галина комментирует...

Тема очень актуальна. Сразу вспоманается высказывание Сенеки "Уча других мы учимся сами". Действительно, в современную эпоху это наблюдение приобретает особый смысл: с одной стороны, образование поистине становится непрерывным, с другой стороны, учащиеся чаще всего существенно опережают в ряде "технических" вопросов своих педагогов. И организация совместной сетевой деятельности педагогов и учащихся позволяет в полной мере осуществить не только "взаимообучение", но сотворчество, и подлинно интерактивное взаимодействие! И это очень здорово!

Анжелика комментирует...

Я с вами совершенно согласна, что нам , взрослым людям, необходимо осваивать новые компьютерные технологии и интернет. Сейчас их значение в жизни ребенка давольно высоко. Да, интернет содержит много интересной и позновалельной информации, но также и информационный "мусор". Умея пользоваться интернетом, мы сможем посещать те же сайты , что и дети и отслеживать получаемую ими информацию. У нас будет расширяться круг общих интересов и мы сможем уже в ЛИЧНОЙ беседе обсуждать получаемую детьми информацию. Также можно общаться интернет почтой, где ребенок возможно будет делиться теми проблемами и переживаниями которыми при личной беседе постесняется.

Марина Грязнова комментирует...

предлагаю посмотреть нашу совместную работу с детьми-это промежуточный результат работы в проектеINTEL"ПУТЬ К УСПЕХУ"-смотрите по адресу и читайте страницы и рубрики:www.chernila.wordpress.com