Поиск по этому блогу

среда, 15 апреля 2009 г.

Участие родителей в управлении школой

В одном из скайп-чатов апрельского тренинга классных руководителей в педагогическом сообществе СоцОбраз прозвучала мысль о проведении родительских собраний, подготовленных (хотя бы частично) самими родителями. Мы попытались составить алгоритм привлечения родителей к активному взаимодействию с классным руководителем, со школой. Подумайте, какие конкретные шаги можно предложить молодому классному руководителю, чтобы привлечь родителей. Понятие построения социального партнерства широко описано в теории педагогики. А как действовать на практике? Как Вы, дорогой классный руководитель, строите взаимоотношение с родителями своего класса?

13 комментариев:

Юлия Владимировна Селеменева комментирует...

Я бы дала такие рекомендации: 1. Изучить социум родителей; узнать интересы и склонности, традиции. Немаловажную роль играет возраст родителей, профессии, занятость
2. Создать общение "без галстуков",т.е. в неформальной обстановке
3. Дать понять, что ты действительно заинтересован интересами ребенка, что являешься не противником, а сторонником и защитником. Быть искренним в беседах, не начинать разговор с отрицательных сторон ребенка, а тем более родителя ( Вы не воспитываете)
4. Доказывать на делах,а не на словах, что находишься постоянно в курсе событий класса и каждого ребенка, но не быть при этом надсмотрщиком, а сотоварищем.
5. Создавать условия для привлечения родителей к совместным делам класса, вырабатывать традиции проведения совместных вечеров, походов, сборов
6. Сформировывать реально действующий родительский комитет из тех родителей, кто пользуется уважением как детей, так и их родителей
7. Обращаться за помощью тогда, когда понимаешь, что тебе искренне помогут, а не потому, что это как-то отобразится на их ребенке

Unknown комментирует...

Согласна с Юлией, считаю, что участие родителей в управлении школой является важной частью управления, так как мы действительно должны удовлетворять социальный заказ родителей, социума и государства.

школа комментирует...

Полностью согласна с выше стоящими мнениями,конечно родители должны принимать участие в школьном управлении.Суворова Елена

Ольга комментирует...

Можно выделить основные этапы педагогических отношений семьи и школы, классного руководителя:
1.Собеседование с детьми и родителями при записи в школу.
2.Изучение состава класса, уровня подготовленности детей к школе.
3.Анкетирование родителей.
4.Посещение детей на дому.
5.Педагогическое руководство семейным воспитанием через родительские собрания, инди-видуальные и групповые консультации.
6.Организация родительского самоуправления.
7.Выявление положительного опыта воспитания детей в семье.
8.Обобщение опыта работы.

Аная комментирует...

Михальченко Анастасия
Организация взаимодействия с классным коллективом требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с семьями учащихся.
1. Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренне и уважителен.
2. Общение с родителями ученика должно служить не во вред, а во благо ребенку.
3. Изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным.
4. Изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Изучая семьи учащихся, я обращаю внимание на следующую информацию о семье ученика:
- общие сведения о родителях или людях, заменяющих их;
- жилищные условия семьи и материальная обеспеченность;
- образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе и к жизни ребенка в классном коллективе;
- уровень педагогической культуры родителей;
- степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка;
- семейные традиции, обычаи и ритуалы.

Татьяна Андреевна комментирует...

Молодого классного руководителя обязательно нужно поддержать. Педагог должен знать что в любой ситуации сможет получить консультацию как у других классных руководителей, так и у психолога, соцпедагога.

Каждая школа имеет свои особенности и конкретный алгоритм - не решение проблемы.

Маленькая сельская школа - должна стать большой семьёй. Искать заинтереснованных родителей в классе из 5 учащихся - это неразрешимая проблема.

Unknown комментирует...

В этом году являюсь классным руководителем первого класса. Мой класс - это Солнечный город, где три улицы. На каждой улице живут дети, которые были объединены по интересам и желанию. А где дети, там и родители. Они знают всех обитателей улицы, на которой "живет" их ребенок, знают не только детей,знают и родителей. Уже сейчас родители принимают активное участие в делах класса и школы. Пока они трудятся каждый на своей "Улице", но ведь это только первый класс.

Unknown комментирует...

Родители обязаны посещать родительские собрания,активно участвовать, по мере возможностей,во всех внеклассных мероприятих класса, жить жизнью своего ребенка, тогда будут жить жизнью класса, школы.

Unknown комментирует...

Прошу подготовить отчет о прошедшем мероприятии.

Unknown комментирует...

Я работаю уже со вторым классом (первый вела с 5й по 9й). Сейчас у меня 8 класс, 24 человечка! Мои советы:

1) Любому классному руководителю (не только молодому…) необходимо познакомиться с родителями вновь взятого класса непосредственно дома, т.е. придти к ним в гости. Это сложно, если в классе 25 учеников, живут они далеко друг от друга (а то и в другой деревне…), но зато сразу понятно, какая семья, в каких условиях живет и воспитывается ученик, какие взаимоотношения в семье и т.д. В дальнейшем разговаривая с учеником, вы будете представлять ситуацию. Основная масса родителей оценит ваш труд.
2) На родительских собраниях говорить только хорошем: достижениях, даже самых незначительных, успехах, а для «наказания» приглашать отдельно, лично разговаривать.
3) Проводить совместные мероприятия с детьми: с концертами, выставками, играми и т.д. (к которым готовятся как родители, так и дети), это очень нравится детям.

Нонна комментирует...

Классный руководитель в первую очередь должен изучить психологический микроклимат в классе, провести диагностику которая определит настрой учеников и родителей, по отношению к друг другу, школе и классному руководителю. Без хорошей мониторинго - диагностической базы, не возможно анализировать свою педагогическую деятельность и проводить работу над своими педагогическими ошибками

Татьяна комментирует...

Юлия права в том, что родителей надо хорошо изучить. А главное - сделать своими союзниками в работе с их детьми. Они должны увидеть в классном руководителе человека, который их понимает и готов помочь, не упрекая, не поучая, а давая советы.
А вот в вопросах посещения родителей на дому много сомнений. Всегда ли родители будут рады тому, что мы увидим их жилищные условия, достаток или нужду? Будет ли им комфортно общаться с кл.руководителем в такой обстановке? Будут ли родители откровенны? Не лучше ли вызвать их на откровенность в индивидуальной беседе с ними на нейтральной территории или в школе, когда учитель не спешит куда-либо, а терпеливо выслушивает проблемы, с которыми они сталкиваются и дают советы.

Анонимный комментирует...

Я согласна с мнениями коллег по вопросу участия родителей в управлении школы ,но мне кажется ,что не всегда приход домой к ребенку обрадует родителей.Ведь есть разные семьи.Лучше организовывать встречи на нейтральной территории:
-совместные чаепития в школе
-походы на природу
-поездки в театры.
Все это сближает и делает отношения более доверительными.
Ведь цель у учителя и родителей одна-НАУЧИТЬ И ВОСПИТАТЬ.