Поиск по этому блогу

пятница, 3 апреля 2009 г.

Участие детей в управлении школой

В последние годы большое внимание в образовании уделяется организации различных советов в ОУ: попечительских, общественных советов школ. Подобные советы включают педагогов, родителей и учащихся. Вопрос: НАСКОЛЬКО УЧАЩИЕСЯ РЕАЛЬНО ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ?
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ДОВЕРИТЬ ДЕТЯМ?

19 комментариев:

школа комментирует...

У нас в школе существует ученический парламент школы, где ребята сами организовывают и проводят различные мероприятия в школьной жизни, а также в определенные дни у них час парламента по проблемам и вопросам с администрацией школы.Так что,учащиеся нашей школы реально задействованы в управлении школой и жизнедеятельности образовательного учреждения

Ольга комментирует...

Ученики начальной школы (реально) могут участвовать в управлении класса. В нашем 3 классе второй год существует самоуправление.Два раза в год проходят выборы-многие ученики хотят попасть на должности мэра и ответственных за различные сферф деятельности. Есть здоровое соперничество.Зная, что будут выборы,ребята очень стараются. В этом году выборы были по всем правилам:предвыборная кампания, представление кандидатов, голосование, подсчет голосов, составление протокола, оглашение результатов. Было по-взрослому. При переходе в среднее звено им будет легче участвовать в управлении школой. Детей надо учить с началки!!!

Марина Грязнова комментирует...

Участие в школьном самоуправлении--это очень важное звено в развитии личности.Все школьные республики и дни самоуправления доказывают на практике,что не надо бояться давать детям в руки рычаги правления.Эта форма работы актуальна и интересна детям,она способствует воспитанию патриотов школы ,города...определяются открытые и скрытые лидеры,демагоги и деятели... Грязнова Марина,Новосибирская область

Вера Ивановна комментирует...

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, были готовы принять решения. А где этому учиться как не в школе? Лидерами не рождаются, а становятся. И это становление начинается именно тогда, когда дети участвуют в управлении школьной жизнью. На мой взгляд это управление не должно сводиться только к проведению каких-либо праздников.

Юлия Владимировна Селеменева комментирует...

Моделей самоуправления может быть много. Вспомните хотя бы звездочки, бригады класса, борьба за звание лучшего класса- этот дух соревнования советских времен можно воплощать и сейчас, но неформально. Коллективные творческие дела должны разрабатывать и предлагать сами ребята.
В нашей школе только выстраивается система самоуправления- это центры самоуправления , например "Спорт", "Здоровье", " Досуг", "Патриот", а также Совет старшеклассников и школа юного лидера.

Анна77 комментирует...

В нашей школе существует самоуправление.Каждый класс представлен отдельным городом. Наш город называется «МЫ!»у нас есть свой герб, флаг, гимн. В городе избран мэр и администрация, куда вошли учащиеся, которые руководят одним из видов деятельности.
На мой взгляд,классное самоуправление стимулирует самостоятельную деятельность и инициативу учащихся.

Селезнёва Светлана комментирует...

В последнее время от образовательной системы требуется развитие "коммуникативной компетенции" учащихся. Именно реальное (а не номинальное)участие учеников в управлении школой поможет справиться с этой задачей. Ученики реально могут помочь с идеями по изменению чего - либо в образовательном учреждении (им виднее изнутри), оказывать помощь в проведении и анализе опросов и интервью педагогов, родителей, учащихся, вносить свои предложения по направлениям работы школы (проведение конкретных мероприятий, которые будут актуальны для детей) и т. п. В нашем общеобразовательном учреждении учащиеся активно работают в Совете школы, участвуют в планировании КТД, составлении плана воспитательной работы, в организации и самостоятельном проведении мероприятий.

Unknown комментирует...

У нас в школе существует ученический парламент школы, где ребята сами организовывают и проводят различные мероприятия в школьной жизни.
Я учитель начальных классов, поэтому могу говорить только о самоуправлении в классе. Мой класс - это Солнечный город. Жители города - Волшебники. У каждого волшебника свои обязанности. Есть Волшебник порядка, чистоты, книг, главный волшебник и другие.

Unknown комментирует...

В нашей школе тоже существует школьный Парламент, где ребята принимают участие в решении различных острых проблем школы. Оно необходимо в современном мире.

baby комментирует...

В школе у младшего брата тоже есть что-то подобное. В последнее время стал замечать, что брат стал активнее участвовать в жизни школы, старается лучше учиться, аккуратнее выглядеть.

Возможно метить в министры ;)
Однако это явно идет ему на пользу.

uspeshnay комментирует...

Участие детей в управлении школой необходимо! Лишь это, особенно в подростковом возрасте, даёт ученикам почву для уважения всех участников образовательного процесса. Если с мнением подростков считаются, предоставляют им площадку для самореализации-проблем с воспитанием практически не бывает!

Ровесник комментирует...

В нашем Центре внешкольной работы "Ровесник" на прояжении двух лет работает Управляющий Совет, в состав которого входят как педагоги, родители, так и воспитанники. Ребята работают в группе по связям с общественностью: активно обсуждают ваимное сотрудничество нашего учреждения в социуме. Это дает возможность молодым людям проявить организаторские способности, а также самореализоваться.Расскажу коротко о деятельности творческих молодежных объединений, работающих в рамках реализации дополнительной образовательной программы социализации "Школа жизни". Подростки и педагоги выступают на правах равного партнерства. Мы, педагогический коллектив Центра "Ровесник", считаем, что только СОВМЕСТНАЯ деятельность воспитанников и педагогов может принести положительные результаты и сделать образовательно-воспитательный процесс более интересным, увлекательныи и содержательным. Так что привлечение ребят к управлению - это важная составляющая в деятельности нашего образовательного учреждения.

Ровесник комментирует...

В нашем Центре внешкольной работы "Ровесник" уже на протяжении двух лет работает Управляющий Совет,в состав которого входят педагоги, родители, и воспитанники.Воспитанники работают в группе по связям с общественностью. Они активно обсуждают вопросы взаимодействия нашего учреждения в социуме. А это помогает им самореализоваться. Коротко расскажу о работе наших молодежныхтворческихобъединений, деятельность которых осуществляется в рамках реализации дополнительной образовательной программы социализации "Школа жизни". Ребята проводят опросы, выявляя интересы подростков и молодежи нашего города и района. На основании результатов делают планирование. Педагоги и воспитанники выступают на правах равного партерства. Наш коллектив считает, что только СОВМЕСТНАЯдеятельность ребят и педагогов может сделать образовательно-воспитательный процесс более интересным, увлекательным и полезным. Так что привлекать ребят к управлению школой или другим образовательным учреждением крайне необходимо.

Любовь комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Любовь комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Любовь комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Любовь комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Любовь комментирует...

У нас в школе функционирует Совет старшеклассников. Старшеклассники проводят различные праздничные мероприятия, участвуют в театральных постановках, проводят дни самоуправления. Мне кажется, каждый школьник хочет попробовать свои силы в роли директора или учителя, и нужно давать им такую возможность.

Людмила комментирует...

В нашей общеобразовательном учреждении существует Совет школы, в который входят учащиеся, учителя и родители, на заседаниях которого его члены решают ряд значимых вопросов. Самое важное, что все относятся с большой ответственностью к своей работе в данном органе управления.