В последние годы большое внимание в образовании уделяется организации различных советов в ОУ: попечительских, общественных советов школ. Подобные советы включают педагогов, родителей и учащихся. Вопрос: НАСКОЛЬКО УЧАЩИЕСЯ РЕАЛЬНО ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ?
КАКИЕ ВОПРОСЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОЖНО ДОВЕРИТЬ ДЕТЯМ?
19 комментариев:
У нас в школе существует ученический парламент школы, где ребята сами организовывают и проводят различные мероприятия в школьной жизни, а также в определенные дни у них час парламента по проблемам и вопросам с администрацией школы.Так что,учащиеся нашей школы реально задействованы в управлении школой и жизнедеятельности образовательного учреждения
Ученики начальной школы (реально) могут участвовать в управлении класса. В нашем 3 классе второй год существует самоуправление.Два раза в год проходят выборы-многие ученики хотят попасть на должности мэра и ответственных за различные сферф деятельности. Есть здоровое соперничество.Зная, что будут выборы,ребята очень стараются. В этом году выборы были по всем правилам:предвыборная кампания, представление кандидатов, голосование, подсчет голосов, составление протокола, оглашение результатов. Было по-взрослому. При переходе в среднее звено им будет легче участвовать в управлении школой. Детей надо учить с началки!!!
Участие в школьном самоуправлении--это очень важное звено в развитии личности.Все школьные республики и дни самоуправления доказывают на практике,что не надо бояться давать детям в руки рычаги правления.Эта форма работы актуальна и интересна детям,она способствует воспитанию патриотов школы ,города...определяются открытые и скрытые лидеры,демагоги и деятели... Грязнова Марина,Новосибирская область
Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать её, были готовы принять решения. А где этому учиться как не в школе? Лидерами не рождаются, а становятся. И это становление начинается именно тогда, когда дети участвуют в управлении школьной жизнью. На мой взгляд это управление не должно сводиться только к проведению каких-либо праздников.
Моделей самоуправления может быть много. Вспомните хотя бы звездочки, бригады класса, борьба за звание лучшего класса- этот дух соревнования советских времен можно воплощать и сейчас, но неформально. Коллективные творческие дела должны разрабатывать и предлагать сами ребята.
В нашей школе только выстраивается система самоуправления- это центры самоуправления , например "Спорт", "Здоровье", " Досуг", "Патриот", а также Совет старшеклассников и школа юного лидера.
В нашей школе существует самоуправление.Каждый класс представлен отдельным городом. Наш город называется «МЫ!»у нас есть свой герб, флаг, гимн. В городе избран мэр и администрация, куда вошли учащиеся, которые руководят одним из видов деятельности.
На мой взгляд,классное самоуправление стимулирует самостоятельную деятельность и инициативу учащихся.
В последнее время от образовательной системы требуется развитие "коммуникативной компетенции" учащихся. Именно реальное (а не номинальное)участие учеников в управлении школой поможет справиться с этой задачей. Ученики реально могут помочь с идеями по изменению чего - либо в образовательном учреждении (им виднее изнутри), оказывать помощь в проведении и анализе опросов и интервью педагогов, родителей, учащихся, вносить свои предложения по направлениям работы школы (проведение конкретных мероприятий, которые будут актуальны для детей) и т. п. В нашем общеобразовательном учреждении учащиеся активно работают в Совете школы, участвуют в планировании КТД, составлении плана воспитательной работы, в организации и самостоятельном проведении мероприятий.
У нас в школе существует ученический парламент школы, где ребята сами организовывают и проводят различные мероприятия в школьной жизни.
Я учитель начальных классов, поэтому могу говорить только о самоуправлении в классе. Мой класс - это Солнечный город. Жители города - Волшебники. У каждого волшебника свои обязанности. Есть Волшебник порядка, чистоты, книг, главный волшебник и другие.
В нашей школе тоже существует школьный Парламент, где ребята принимают участие в решении различных острых проблем школы. Оно необходимо в современном мире.
В школе у младшего брата тоже есть что-то подобное. В последнее время стал замечать, что брат стал активнее участвовать в жизни школы, старается лучше учиться, аккуратнее выглядеть.
Возможно метить в министры ;)
Однако это явно идет ему на пользу.
Участие детей в управлении школой необходимо! Лишь это, особенно в подростковом возрасте, даёт ученикам почву для уважения всех участников образовательного процесса. Если с мнением подростков считаются, предоставляют им площадку для самореализации-проблем с воспитанием практически не бывает!
В нашем Центре внешкольной работы "Ровесник" на прояжении двух лет работает Управляющий Совет, в состав которого входят как педагоги, родители, так и воспитанники. Ребята работают в группе по связям с общественностью: активно обсуждают ваимное сотрудничество нашего учреждения в социуме. Это дает возможность молодым людям проявить организаторские способности, а также самореализоваться.Расскажу коротко о деятельности творческих молодежных объединений, работающих в рамках реализации дополнительной образовательной программы социализации "Школа жизни". Подростки и педагоги выступают на правах равного партнерства. Мы, педагогический коллектив Центра "Ровесник", считаем, что только СОВМЕСТНАЯ деятельность воспитанников и педагогов может принести положительные результаты и сделать образовательно-воспитательный процесс более интересным, увлекательныи и содержательным. Так что привлечение ребят к управлению - это важная составляющая в деятельности нашего образовательного учреждения.
В нашем Центре внешкольной работы "Ровесник" уже на протяжении двух лет работает Управляющий Совет,в состав которого входят педагоги, родители, и воспитанники.Воспитанники работают в группе по связям с общественностью. Они активно обсуждают вопросы взаимодействия нашего учреждения в социуме. А это помогает им самореализоваться. Коротко расскажу о работе наших молодежныхтворческихобъединений, деятельность которых осуществляется в рамках реализации дополнительной образовательной программы социализации "Школа жизни". Ребята проводят опросы, выявляя интересы подростков и молодежи нашего города и района. На основании результатов делают планирование. Педагоги и воспитанники выступают на правах равного партерства. Наш коллектив считает, что только СОВМЕСТНАЯдеятельность ребят и педагогов может сделать образовательно-воспитательный процесс более интересным, увлекательным и полезным. Так что привлекать ребят к управлению школой или другим образовательным учреждением крайне необходимо.
У нас в школе функционирует Совет старшеклассников. Старшеклассники проводят различные праздничные мероприятия, участвуют в театральных постановках, проводят дни самоуправления. Мне кажется, каждый школьник хочет попробовать свои силы в роли директора или учителя, и нужно давать им такую возможность.
В нашей общеобразовательном учреждении существует Совет школы, в который входят учащиеся, учителя и родители, на заседаниях которого его члены решают ряд значимых вопросов. Самое важное, что все относятся с большой ответственностью к своей работе в данном органе управления.
Отправить комментарий